Постановлением Президиума Совета Федерации профсоюзов Беларуси от 26.07.2024 №221 внесены изменения в Положение о технической инспекции труда Федерации профсоюзов Беларуси и Положение об общественном инспекторе по охране труда и приняты новые формы отчетности.
Утверждены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларуси от 15.01.2004 №30. Правила расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденные вышеназванным постановлением, изложены в новой редакции.
Постановлением Президиума Совета Федерации профсоюзов Беларуси от 31.05.2023 №132 приняты измененные редакции Положения о технической инспекции труда Федерации профсоюзов Беларуси и Положения об общественном инспекторе по охране труда.
Президиумом Республиканского комитета Белорусского профсоюза работников здравоохранения принято постановление от 15 декабря 2022 года №460 «О плане мероприятий по осуществлению общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда на 2023 год»
Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 14.07.2022 №45 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. №175» вносятся изменения в порядок обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний по охране труда. Подробнее
Постановлением Министерства здравоохранения от 15.04.2022 №33 утверждено и с 1 июля 2022 года вводится в действие Изменение № 4 в Технический кодекс установившейся практики ТКП 373-2012 (02040) «Правила безопасности при эксплуатации отделений гипербарической оксигенации в организациях здравоохранения».
Президиумом Республиканского комитета Белорусского профсоюза работников здравоохранения принято постановление от 27 декабря 2021 года №509 «Об утверждении Положения об осуществлении общественными инспекторами по охране труда общественного контроля за требований по охране труда в организациях системы Министерства здравоохранения»
Президиумом Совета Федерации профсоюзов Беларуси принято постановление от 29 ноября 2021 года №272 «Об утверждении Порядка участия профсоюзов в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях».
Постановлением Президиума Совета Федерации профсоюзов Беларуси от 29.11.2021 №271 «Об изменении постановления Президиума Совета ФПБ от 25 августа 2010 №180» приняты в новой редакции:
Скорректирован Перечень медработников №1490, который применяется для целей профессионального пенсионного страхования (ППС) работников организаций здравоохранения. Изменения коснулись только наименований должностей медработников. Перечень организаций здравоохранения и иных организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, остался прежним. Должности медработников, перечисленные в Перечне медработников №1490, приведены в соответствие с номенклатурой должностей служащих медицинских, фармацевтических работников, которая действует с 23.07.2021.
Средства индивидуальной защиты (СИЗ) – средства, используемые работником для предотвращения или уменьшения воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения. Порядок обеспечения СИЗ работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением и (или) выполняемых в неблагоприятных температурных условиях определен Инструкцией о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2008 №209. СИЗ применяются в тех случаях, когда исключение воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов либо снижение уровня их воздействия на работника до установленных нормативов не может быть обеспечено конструкцией оборудования, организацией производственных процессов, архитектурно-планировочными решениями и средствами коллективной защиты, а также при выполнении работ, связанных с загрязнением. Для предотвращения или уменьшения воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения наниматель предоставляет работникам СИЗ в объеме не менее установленных типовыми нормами. Обращаем внимание, что выдаваемые работникам СИЗ должны быть исправны, соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасные условия труда, а также иметь документы об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011), технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, предусмотренные статьей 15 Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 437-З «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия». Документами, подтверждающими защитные свойства и гигиенические характеристики выдаваемых работникам СИЗ, являются сертификаты соответствия (декларации о соответствии) (копии сертификатов соответствия (деклараций о соответствии)) на изделия, сертификаты соответствия (копии сертификатов соответствия) на материалы, из которых изготовлены СИЗ, санитарно-гигиенические заключения по результатам государственной санитарно-гигиенической экспертизы, протоколы исследований (испытаний) и измерений, технические условия изготовителя, паспорта на изделия, эксплуатационные документы (инструкции по эксплуатации и тому подобное). Период использования СИЗ исчисляется со дня их фактической выдачи работникам, а для специальной одежды и специальной обуви от пониженных температур в период использования включается время ее хранения в теплый период года. При условии занятости работника на условиях неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя) периоды использования специальной одежды и специальной обуви могут быть продлены по решению нанимателя по согласованию с профсоюзом или уполномоченными лицами по охране труда работников организации (далее — уполномоченные лица). В этом случае период использования может быть увеличен пропорционально разнице между рабочим временем нормальной продолжительности и фактически отработанным. По истечении периода использования СИЗ при условии сохранения СИЗ защитных свойств, гигиенических характеристик, качества, установленных техническими нормативными правовыми актами, эксплуатационными документами и необходимых для защиты работника от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, загрязнения, наниматель имеет право продлить период использования СИЗ в пределах сроков службы (сроков годности или сроков хранения), установленных его изготовителем. Наниматель имеет право выдавать работникам по согласованию с профсоюзом либо уполномоченными лицами в пределах одного вида СИЗ, предусмотренного типовыми нормами, СИЗ с равноценными или более высокими (дополнительными) защитными свойствами и гигиеническими характеристиками. При этом повышение уровня профессионального риска работников в результате замены СИЗ не допускается. Также наниматель имеет право в зависимости от условий труда и характера выполняемых работ выдавать работникам дополнительно не предусмотренные в типовых нормах СИЗ. При этом не […]
Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь принято постановление от 1 июля 2021 года №53 «Об утверждении правил по охране труда».
о выполнении мероприятий №577 (1)
Во исполнение решения, принятого на республиканском семинаре по охране труду «Актуальные вопросы охраны труда», проведенном совместно Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Республиканским комитетом БПРЗ, Рекомендации направлены для использования в работе организациям, подчиненным Минздраву. РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке приказов по организации работы по охране труда 1. Рекомендации по разработке приказов по организации работы по охране труда (далее – Рекомендации) подготовлены в целях оказания методической помощи специалистам по охране труда в подготовке приказов по организации работы по охране труда. 2. Для целей настоящих Рекомендаций применяются термины и определения, установленные постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 №4 (ред. от 17.10.2019) «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях», государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 6.38-2016 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». 3. Принятию (изданию) подлежат приказы, предусмотренные законодательством об охране труда. Подготовку приказов по организации работы по охране труда проводят лица, несущие прямую ответственность за охрану труда в организации. 4. При создании приказов по организации работы по охране труда следует руководствоваться определенными правилами: 4.1. приказы по охране труда должны быть небольшими по объему документами, издаваемые для разрешения конкретных задач; 4.2. повышению качества распорядительного документа способствует применение форм унифицированной системы организационно-распорядительной документации (далее — УСОРД). Эти формы устанавливают примерную структуру текста, минимальный необходимый состав реквизитов приказов; 4.3. заголовок должен быть кратким, точно передавать смысл текста и грамматически согласовываться с названием документа; 4.4. в констатирующей части текста приказа излагаются цели, задачи, причины, факты, послужившие основанием для издания приказа. Эта часть может отсутствовать, если распорядительная часть не нуждается в обосновании; 4.5. если приказ издается на основании (во исполнение) нормативных правовых актов, то в констатирующей части должна быть ссылка на него с указанием наименования, даты, регистрационного номера и заголовка (например, в соответствии с Инструкцией о порядке планирования и разработки мероприятий по охране труда, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2013 №111 (в ред. от 30.04.2020); 4.6. в приказе не допускается употребление аббревиатур, кроме общеизвестных или расшифрованных в его тексте. По этой причине сокращать наименование должностей в приказе можно только в том случае, если в тексте этого же приказа введена расшифровка такого сокращения (например, начальник отдела юридической и кадровой работы (далее — начальник ОЮиКР)); 4.7. не допускается не указывать в тексте приказа инициалы и фамилии ответственных лиц. В приказах указываются как должности служащих, так и их инициалы и фамилии; 4.8. при необходимости внесения изменения в приказ, к примеру, в состав комиссии (исключение работников из ее состава, включение новых и т.д.), такие изменения оформляются путем издания локального правового акта того же вида, т.е. приказа. При этом иногда целесообразно все-таки не вносить изменения в приказ, а отменить его и издать новый. Решение о целесообразности подготовки нового приказа принимает его разработчик. 5. В приказе по организации работы по охране труда должны быть четко прописаны полномочия и ответственность службы охраны труда (специалиста по охране труда). 6. Неправильным будет прописать ответственность лица в должностной инструкции без оформления приказа по следующим причинам: а) должностная инструкция не носит персонифицированного характера, т.к. отражает функциональные обязанности работника в рамках данной должности; б) на соответствующую должность может быть принят […]